Неточные совпадения
Христова же церковь, вступив в государство, без сомнения не могла уступить ничего из своих
основ, от того камня,
на котором стояла она, и могла лишь преследовать не иначе как свои
цели, раз твердо поставленные и указанные ей самим Господом, между прочим: обратить весь мир, а стало быть, и все древнее языческое государство в церковь.
И все эти люди, которые завтра же с полною готовностью проделают всё то, что я проделал вчера, без всякого стыда говорят вам о каких-то
основах и краеугольных камнях, посягательство
на которые равносильно посягательству
на безопасность
целого общества!
На вопрос: для чего было сделано столько убийств, скандалов и мерзостей? — он с горячею торопливостью ответил, что «для систематического потрясения
основ, для систематического разложения общества и всех начал; для того, чтобы всех обескуражить и изо всего сделать кашу и расшатавшееся таким образом общество, болезненное и раскисшее, циническое и неверующее, но с бесконечною жаждой какой-нибудь руководящей мысли и самосохранения, — вдруг взять в свои руки, подняв знамя бунта и опираясь
на целую сеть пятерок, тем временем действовавших, вербовавших и изыскивавших практически все приемы и все слабые места, за которые можно ухватиться».
«И хорошо, если бы дело шло только об одном поколении. Но дело гораздо важнее. Все эти крикуны
на жалованье, все честолюбцы, пользующиеся дурными страстями толпы, все нищие духом, обманутые звучностью слов, так разожгли народные ненависти, что дело завтрашней войны решит судьбу
целого народа. Побежденный должен будет исчезнуть, и образуется новая Европа
на основах столь грубых, кровожадных и опозоренных такими преступлениями, что она не может не быть еще хуже, еще злее, еще диче и насильственнее.
«За малыми исключениями, — продолжает он, — всё христианство от апостольских времен и до наших дней пришло к убеждению, что
цель Христа состояла в том, чтобы дать людям великий принцип, но не в том, чтобы разрушить
основы учреждения всего человеческого общества, которое утверждается
на божеском установлении (sanction) и
на необходимости.
Противоречия сознания и вследствие этого бедственность жизни дошли до последней степени, дальше которой идти некуда. Жизнь, построенная
на началах насилия, дошла до отрицания тех самых
основ, во имя которых она была учреждена. Устройство общества
на началах насилия, имевшее
целью обеспечение блага личного, семейного и общественного, привело людей к полному отрицанию и уничтожению этих благ.
— Коли за этим дело стало, так я еще репутацию свою поправлю! — молвил Михайло Иваныч и сейчас же напал
на стадо баранов и всех до единого перерезал. Потом бабу в малиннике поймал и лукошко с малиной отнял. Потом стал корни и нити разыскивать, да кстати
целый лес
основ выворотил. Наконец, забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил.
Другой из рассказов Ефимки о том, будто «внучки живую бабку съели», имел в
основе своей иное, трогательное происшествие: в вольном селе Мотылях доживала век одинокая старушка, которая много лет провела в господских и купеческих домах, в нянюшках, и «нажила капитал» —
целую тысячу рублей (ассигнациями, то есть
на нынешние деньги около 280 руб.).
Пятое то, что в нашем обществе, где влюбление между молодым мужчиной и женщиной, имеющее в
основе всё-таки плотскую любовь, возведено в высшую поэтическую
цель стремлений людей, свидетельством чего служит всё искусство и поэзия нашего общества, молодые люди лучшее время своей жизни посвящают: мужчины
на выглядывание, приискивание и овладевание наилучшими предметами любви в форме любовной связи или брака, а женщины и девушки —
на заманиванье и вовлечение мужчин в связь или брак.